Комплектные трансформаторные подстанции внутренней установки КТПВ, предназначены для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, номинального напряжения 6 (10) / 0,4 кВ, в условиях умеренного (У) по ГОСТ 15150.
Структура условного обозначения
Пример условного обозначения двухтрансформаторной подстанции КТПВ мощностью 630 кВА, на номинальное напряжение на стороне ВН — 6кВ, на номинальное напряжение на стороне НН — 0,4 кВ, климатического исполнения У3:
2КТПВ– 630/6/0,4 У3
Технические характеристики
Требования к конструкции
Комплектные трансформаторные подстанции КТПВ состоят из следующих частей:
Устройство высокого ввода УВВ представляет собой металлооболочку закрытого исполнения.
Существует четыре типоисполнения устройств УВН:
ШГВ — шкаф глухого ввода;
ШВВ-1 – шкаф ввода с установленным оборудованием:
— выключателем нагрузки типа ВНА-6(10)/630-20зп У2,
— предохранителями типа: ПКТ-101-6(10)-20 У3; ПКТ-102-6(10)-20 У3; ПКТ-103-6(10)-20 У3;
ШВВ-2 – шкаф ввода с установленным оборудованием:
— выключателем нагрузки типа ВНА-6(10)/630-20з У2,
ШВВ-3 – шкаф ввода с установленным оборудованием:
— выключателем вакуумный типа ВВ/TEL-10-20|1000 У2,
— разъединителями типа РВз-10/630 У2
— трансформаторами тока типа ТОЛ-10-I
Для обеспечения безопасной работы обслуживающего персонала силовые шины, идущие от УВН до силового трансформатора, располагаются в коробе, закрепленном к боковой стенке УВН. Для локализации дуги, возникающей при коротком замыкании в УВН, в устройстве предусмотрено окно, в котором закреплён за отгибаемые петли клапан сброса давления.
РУНН 0,4 кВ представляет собой либо сварной, либо разборный каркас, который состоит из двух отсеков силового оборудования и шинного отсека.
Отсек силового оборудования состоит из:
Каждый шкаф силового отсека представляет собой каркас со съемной стенками и имеет функциональные стойки, на которые крепится оборудование. Шкафы устанавливаются рядом собираясь в единый щит.
Типоисполнение сборного щита набирается из шкафов ШНВ, ШНЛ, ШНС в зависимости от количества отходящих фидеров, количества силовых трансформаторов и наличия секционирования.
На дверцах шкафов силового отсека установлены органы управления, индикации, измерительные приборы.
В шинном отсеке размещены ввод от силового трансформатора, сборные шины, шинные ответвления для кабельных и шинных присоединений, трансформаторы тока, силовые сборки для подключения отходящих кабелей. Магистральные шины крепятся с помощью шинодержателей. Учет электроэнергии выполняется внутри шкафа ШНВ, доступ обеспечивает дверь с фасадной стороны шкафа.
При двухрядном расположении секций в двухтрансформаторных подстанциях для соединения главных цепей по сборным шинам применяются шинный мост ШМ без рубильников. ШМ представляют собой металлоконструкцию, собранную из двух рам с установленными на них изоляторами, шинами и устанавливается на стойку ШНС сверху.
КТПВ выполняются в полностью собранном виде, или транспортными блоками, подготовленными для сборки на месте монтажа без разборки коммутационных аппаратов, проверки надёжности болтовых соединений и правильности внутренних соединений.
Конструкция составных частей КТПВ (транспортных блоков) обеспечивает на месте монтажа их сочленяемость.
Конструкция шкафа предусматривает установку полного комплекта электрооборудования и аппаратуры, устройств управления, защиты и автоматики, в соответствии со схемами, выполненными по опросному листу на изготовление КТПВ.
Замена силового трансформатора возможна без демонтажа РУНН и УВН.
Конструкция КТПВ обеспечивает нормальное функционирование приборов измерения и учёта, управления и сигнализации при работе встроенных аппаратов. Приборы, устанавливаемые на КТПВ, расположены с фасадной стороны для удобства наблюдения за их показаниями. Световая сигнализация состояния (положения) выполнена с применением светодиодов. Для наблюдения за коммутационной аппаратурой управления шкафов РУНН предусмотрено освещение, розетка для включения переносного освещения.
Комплектность
В комплект КТПВ входят:
К каждой КТПВ приложены:
Примечание – При наличии в составе КТПВ однотипных комплектующих изделий прикладывается эксплуатационная документация в одном экземпляре на все комплектующие изделия.
Транспортирование и хранение
КТПВ категории размещения 3 должны быть упакованы в ящики по ГОСТ 16511. Должна быть исключена возможность открывания дверей и крышек с целью защиты бьющихся и легко снимаемых частей. Двери всех отсеков должны быть закрыты на замки. При необходимости двери всех отсеков могут быть опломбированы.
Все неокрашенные металлические поверхности КТПВ (винты, таблички, замки, ручки приводов и др.) должны быть подвергнуты консервации по ГОСТ 23216.
КТПВ должны транспортироваться в полностью собранном виде или отдельными транспортными блоками длиной не более 4 м. Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем транспортирование КТПВ блоками длиной более 4 м.
При высоте от уровня дорожного перекрытия до верхней точки упакованного и погруженного в автотранспорт устройства более 4 м требуется разрешение ГИБДД.
Транспортирование КТПВ и силовых трансформаторов производится:
Обозначение условий транспортирования КТПВ в части воздействия климатических факторов – ОЖ1 по ГОСТ 15150; в части воздействия механических факторов Ж — по ГОСТ 23216. Обозначение условий хранения в части воздействия климатических факторов – ОЖ1 по ГОСТ 15150.
Требования стойкости к внешним воздействиям:
Классификация исполнений КТПВ
Опоры анкерного типа для аварийного режима по первой группе предельных состояний следует рассчитывать на обрыв тех проводов и тросов, при обрыве которых усилия в рассматриваемых элементах получаются наибольшими. Расчет следует производить исходя из следующих условий: - ВЛ с проводами из алюминиевых сплавов всех сечений, сталеалюминиевыми проводами и проводами из термообработанного алюминиевого сплава со стальным сердечником с площадью сечения проводящей части для всех типов проводов до 150 мм2: а) оборваны провода двух фаз одного пролета при любом числе цепей на опоре, тросы не оборваны (анкерные нормальные опоры); б) оборваны провода одной фазы одного пролета при любом числе цепей на опоре, тросы не оборваны (анкерные облегченные и концевые опоры). - ВЛ со сталеалюминиевыми проводами и проводами из термообработанного алюминиевого сплава со стальным сердечником с площадью сечения проводящей части для обоих типов проводов 185 мм2 и более: оборваны провода одной фазы одного пролета при любом числе цепей на опоре, тросы не оборваны (анкерные нормальные и концевые опоры). - для опор ВЛ независимо от марок и сечений подвешиваемых проводов: оборван один трос одного пролета (при расщеплении провода - все составляющие), провода не оборваны. При этом принимаются сочетания климатических условий согласно 5.4.3, позиции б) и в).