Подшипник является роликовым, радиально-упорным, коническим (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядным, основного конструктивного исполнения, широкой серии. Изготавливается шестой или нулевой степени точности (для конических роликоподшипников степень точности — показатель мало значимый). Буква А справа от обозначения указывает на то, что подшипник усиленный. Угол контакта ? у этого типа составляет от 10 до 18°. С увеличением конусности наружного кольца возрастает осевая грузоподъемность и уменьшается радиальная. Для двухсторонней фиксации вала такиеподшипники качения должны устанавливаться парами.
Подшипник является распространенным, поэтому многие предприятия включают его в свою номенклатуру. Наилучшее соотношение цены и качества предлагает Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ). Другие производители — 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону), 9 ГПЗ (Самара), а также 34 ГПЗ (Ростов-на-Дону и 28 ГПЗ (Луцк, Украина). Также все еще реализуется продукция 1 ГПЗ (давно снят с производства). Массовое распространение получили китайские подшипники низкого качества, привлекающие покупателя низкой ценой.
Подшипник 7611 применяется в распространенной в пределах СНГ технике:
А также целый ряд техники зарубежного производства.
Импортный аналог роликоподшипника этого типа имеет обозначение по международной номенклатуре — 32311. При его покупке следует знать какие бренды бывают, в противном случае Вам могут продать китайский подшипник низкого качества.
Внутренний диаметр – 55 мм;
Наружный диаметр – 120 мм;
Ширина – 45,5 мм;
Масса – 2,43 кг;
Количество роликов в подшипнике — 15 шт.;
Размеры ролика — 13,65/15,7х33,5 мм;
Грузоподъемность динамическая — 170 кН;
Грузоподъемность статическая — 150 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 4000 об/мин.