Подшипник является роликовым, радиально-упорным, коническим (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядным, основного конструктивного исполнения, широкой серии. Степень точности — как правило нулевая, что особой роли не играет, хотя в прежнее время он изготавливался и с 4 степенью точности. Изготавливается в основном усиленная модификация — с буквой А или А1 справа от номера подшипника. Угол контакта ? у этого типа составляет от 10 до 18°. С увеличением конусности наружного кольца возрастает осевая грузоподъемность и уменьшается радиальная. Для двухсторонней фиксации вала такие подшипники качения должны устанавливаться парами.
Подшипник является распространенным, поэтому многие предприятия включают его в свою номенклатуру. Наилучшее соотношение цены и качества предлагает Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ). Другие производители — 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону), 23 ГПЗ (Вологда), 9 ГПЗ (Самара), а также 34 ГПЗ (Ростов-на-Дону и 28 ГПЗ (Луцк, Украина). Если на подшипнике стоит маркировка 1 ГПЗ — значит произведен он был давно и гарантий его качества нет (сейчас этот завод их не выпускает).
Применяемость подшипника 7608:
Импортный аналог роликоподшипника этого типа имеет обозначение по международной номенклатуре — 32308. Такая же маркировка используется в том числе и китайскими фирмами.
Внутренний диаметр – 40 мм;
Наружный диаметр – 90 мм;
Ширина – 35,25 мм;
Масса – 1,05 кг;
Количество роликов в подшипнике — 13 шт.;
Размеры ролика — 11,4/12,8х22,8 мм;
Грузоподъемность динамическая — 108 кН;
Грузоподъемность статическая — 81 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 5300 об/мин.