Подшипник является роликовым, радиально-упорным, коническим (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядным, основного конструктивного исполнения. Степень точности — 6 или 0, что для подобной конструкции особой роли не играет. Угол контакта ? у этого типа составляет от 10 до 18° и именно его наличие позволяет изделию воспринимать, наряду с радиальными, высокие осевые односторонние нагрузки. Справа от основного обозначения российские производители проставляют индекс А, что означает повышенную грузоподъемность. Подшипники VPZ имеют еще букву К, что означает незначительные конструктивные изменения.
Основные призводители подшипников этого типа — Самарский (9 ГПЗ) и Волжский (15 ГПЗ или VPZ) подшипниковые заводы, которые изготавливают достаточно качественную и недорогую продукцию. Менее распространены в России изделия 28 ГПЗ (Луцк, Украина). К другим производителям лучше относится настороженно.
Эксплуатируется подшипник 7313 достаточно широко, прежде всего в специализированной технике:
Аналогичный роликоподшипник импортного производства маркируется по международной номенклатуре согласно ISO 30313.
Внутренний диаметр – 65 мм;
Наружный диаметр – 140 мм;
Ширина – 36 мм;
Масса – 2,48 кг;
Количество роликов — 14 шт.;
Размеры ролика — 18,09/19,5х23 мм;
Грузоподъемность динамическая — 194 кН;
Грузоподъемность статическая — 228 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 3600 об/мин.