Это роликоподшипник с одним рядом коротких цилиндрических роликов. Наружное кольцо и внутренне разделены — когда подшипник установлен, наружное кольцо свободно перемещается по рликам в радиальном направлении. Подобная конструкция позволяет подшипнику переносить очень высокие радиальные нагрузки, но при этом он не способен воспринимать осевые нагрузки.
Как правило комплектуется латунным сепаратором.
В России этот подшипник производится на 3 ГПЗ (г. Саратов). Это завод ЕПК (раньше он изготавливался на 1 ГПЗ в Москве, но в последнее время осуществляется перенос производства в Саратов). Также выпускается в Самаре на СПЗ-4 и в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ. Опытные механики рекомендуют саратовские подшипники 2324 м (латунь).
Изделие используется в различном промышленном оборудовании, а также в достаточно распространенной модели промышленных тракторов — Т-330 (подшипник конического редуктора).
Импортный подшипник этого типа имеет наименование N324.
Внутренний диаметр (d): 120 мм,
Наружный диаметр (D): 260 мм,
Ширина (B/L): 55 мм,
Масса: 13,3 кг,
Размеры ролика, мм: 36х36
Количество роликов, шт.: 14
Диаметр борта внутреннего кольца: 168,5 мм
Грузоподъемность: 457 kN (динамическая),
Номинальная частота вращения: 2800 об./мин.