Подшипник 2224
Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном. Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем их грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например, у шарикового радиального подшипника 6224 (по ISO), который имеет такие же размеры). Кольца можно монтировать отдельно друг от друга, что облегчает установку и замену.
Подшипник производится на нескольких предприятиях страны:
Помимо вышеозначенных предприятий, этот тип выпускают в Самаре на СПЗ-4 (СП с Китаем), качество здесь похуже, но продукция отличается дешевизной. Широко распространены и еще более дешевые и низкокачественные китайские подшипники Craft, hb, NXZ, ZWZ, АПП и др.
Подшипник используется прежде всего на различном промышленном оборудовании в высоко нагруженных узлах, но также применяется и в грузовых автомобилях МАЗ (537, 538 — раздаточная коробка, 504, 509, 5334, 5335, 5338, 5429, 5585, 5592 и др. — задняя ступица) и бульдозерах Т-20.01 (бортовая передача), Б10М.
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N224. Цена на них сильно зависит от конструктивных особенностей и производителя (от 13000 рублей до 32000), материала сепаратора, наличия увеличенного теплового зазора и т.п. Наибольшее распространение в нашей стране получили марки FAG (Германия), SKF (Швеция), ZKL (Чехия).
Внутренний диаметр (d): 120 мм;
Наружный диаметр (D): 215 мм;
Ширина (B): 40 мм;
Размеры ролика: 24х24 мм;
Количество роликов в подшипнике: 18 шт.;
Масса: 6,6 кг;
Грузоподъемность: 260 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 283 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 3400 об./мин.