Подшипник 2218
Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном. Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем их грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например, у шарикового радиального подшипника 6218 (по ISO), который имеет такие же размеры). Кольца можно монтировать отдельно друг от друга, что облегчает установку и замену.
Подшипник производится на нескольких предприятиях страны:
Помимо вышеозначенных предприятий, этот тип выпускают в Самаре на СПЗ-4 (СП с Китаем), качество здесь похуже, но продукция отличается дешевизной. Широко распространены и еще более дешевые и низкокачественные китайские подшипники Craft.
Подшипник применяется не только в различных отраслях промышленности, но и в различной технике отечественного и импортного производства, например, гидромеханической коробке передач автобуса ЛиАЗ 5256 и КПП трактора К-701.
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N218. Цена на них сильно зависит от конструктивных особенностей и производителя (от 1500 рублей до 10000), материала сепаратора, наличия увеличенного теплового зазора и т.п. Наибольшее распространение в нашей стране получили марки FAG, SKF, NSK, ZKL, KRS (в порядке падения качества и цены).
Внутренний диаметр (d): 90 мм;
Наружный диаметр (D): 160 мм;
Ширина (B): 30 мм;
Размеры ролика: 18х18 мм;
Количество роликов в подшипнике: 18 шт.;
Масса: 2,63 кг;
Грузоподъемность: 142 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 190 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 3800 об./мин.