Подшипник 2213
Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном. Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем их грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например у шарикового радиального подшипника 6213 (обозначение по ISO), который имеет такие же размеры). Кольца можно монтировать отдельно друг от друга.
Подшипник достаточно распространенный и производится на следующих предприятиях страны:
Помимо вышеозначенных предприятий, этот тип начали недавно изготавливать в Самаре на СПЗ-4 (СП с Китаем), качество здесь похуже, но продукция отличается дешевизной. Широко распространены и еще более дешевые и низкокачественные китайские подшипники Craft.
Применяется в спецтехнике — к примеру, он устанавливается на ведущую шестерню вала отбора мощности трактора ДТ-75.
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N213. Цена на них сильно зависит от конструктивных особенностей и производителя (от 1800 рублей до 4600), материала сепаратора, наличия увеличенного теплового зазора и т.п. Наибольшее распространение в нашей стране получили марки FAG, SKF, Nachi, NSK.
Внутренний диаметр (d): 65 мм;
Наружный диаметр (D): 120 мм;
Ширина (B): 23 мм;
Размеры ролика: 13х13 мм;
Количество роликов в подшипнике: 17 шт.;
Масса: 1,2 кг;
Грузоподъемность: 76,5 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 81 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 6300 об./мин.