Подшипник 2211
Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном. Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем их грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например у шарикового радиального подшипника 6211 (обозначение по ISO), который имеет такие же размеры). Кольца можно монтировать отдельно друг от друга.
Подшипник достаточно распространенный и производится на многих предприятиях страны:
Помимо вышеозначенных предприятий, этот тип начали недавно изготавливать в Самаре на СПЗ-4 (СП с Китаем). Широко распространены и еще более дешевые и низкокачественные китайские подшипники Craft и CX.
Подшипник используется во многих узлах промышленного оборудования когда нужна высокая грузоподъемность. В автомобилестроении применяется в повышающей передаче грузовых автомобилей МАЗ.
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N211. Цена на них сильно зависит от конструктивных особенностей и производителя (от 1200 рублей до 3000), материала сепаратора, наличия увеличенного теплового зазора и т.п. Наибольшее распространение в нашей стране получили марки FAG, SKF, Nachi, NSK.
Внутренний диаметр (d): 55 мм;
Наружный диаметр (D): 100 мм;
Ширина (B): 21 мм;
Размеры ролика: 11х11 мм;
Количество роликов в подшипнике: 17 шт.;
Масса: 0,76 кг;
Грузоподъемность: 56,1 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 34 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 7500 об./мин.