Подшипник 2206
Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном. Предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем их грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов (например у шарикового радиального подшипника 6206 (обозначение по ISO), который имеет такие же размеры). Кольца можно монтировать отдельно друг от друга.
Подшипник достаточно распространенный и производится на многих предприятиях страны:
Помимо вышеозначенных предприятий, этот тип начали изготавливать на СПЗ-4 (СП с Китаем). Широко распространены и еще более дешевые и низкокачественные китайские подшипники.
Подшипник имеет широкую область применения, например, в спецтехнике: коленчатый вал пускового двигателя тракторов ДТ-75, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-82, Т-150, ЮМЗ и многих других. Рулевое управление грузовых автомобилей Урал и автобусов ЛиАЗ, а также различные узлы промышленного оборудования.
Аналог импортного подшипника этого типа обозначается по ISO — N206. Цена на них сильно зависит от конструктивных особенностей (от 650 рублей до 2500 и выше), материала сепаратора и т.п. Наибольшее распространение в нашей стране получили марки FAG, SKF, Nachi, NSK.
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 62 мм;
Ширина (B): 16 мм;
Размеры ролика — 7,5х7,5 мм;
Количество роликов в подшипнике — 14 шт.;
Масса: 0,215 кг;
Грузоподъемность: 22,4 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 12 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 13000 об./мин.