Подшипник 1317
Довольно редко используемый тип подшипника производится на 1 ГПЗ (ныне АО «МП», входящий в структуру Европейской Подшипниковой Корпорации), как и все прочие шариковые двухрядные подшипники большого диаметра. Здесь он выпускается как с обычным стальным сепаратором, так и с латунным (1317 Л).
Также выпуск этого типа (только со стальным сепаратором) освоен на самарском заводе СПЗ-4 из комплектующих, произведенных в КНР под контролем самарских предвставителей (цена значительно ниже), причем качество материалов и точность изготовления значительно выше, чем у подшипников, произведенных собственно в Китае под различными брендами вроде CX, hb и Craft.
Иностранное обозначение этого подшипника аналогично нашему, латунный сепаратор обозначается буквой М.
Подшипник является самоустанавливающий и монтируется без затруднений. Предназначен для узлов с несоосностью посадочных мест, где могут появляться перекосы валов и т.д. В связи с развалом отечественной промышленности потребность в этом подшипнике довольно невысока, поэтому при его поиске могут возникнуть незначительные затруднения.
Внутренний диаметр: 85 мм,
Наружный диаметр: 180 мм,
Ширина: 41 мм,
Масса: 5,35 кг,
Диаметр шарика: 21,431 мм,
Количество шариков: 32 шт.,
Грузоподъемность: 97,5 kN (динамическая),
Номинальная частота вращения: 4000 об./мин.