Подшипник 1309
Самоустанавливающийся шариковый двухрядный подшипник. Способен работать в условиях прогиба валов и несоосности вала и корпуса в результате неточностей монтажа или особенности внешней нагрузки.
Подшипник производится нулевым классом точности. Также осуществляется выпуск этих подшипников, снабженных латунными сепараторами (более дорогие) — 1309 Л.
В Советском Союзе производился 8 Государственным Подшипниковым Заводом, г. Харьков, а также небольшими партиями 23 заводом, Вологда. И если 8 завод, который сейчас называется HARP продолжает их выпуск, то Вологодский — нет. Однако освоена сборка этого подшипника на Самарском заводе ООО «СПЗ-4″ (бывшем 4 ГПЗ). Комплектация подшипников осуществляется деталями, произведенными в КНР. Поскольку ничего сложного в конструкции нет и точности обработки особой не требуется, то этого вполне достаточно для работоспособности произведенных таким образм подшипников.
Обозначение по ISO соответствует обозначению по ГОСТ 520-2002.
Внутренний диаметр: 45 мм,
Наружный диаметр: 100 мм,
Ширина: 25 мм,
Масса: 0,97 кг,
Диаметр шарика: 12,7 мм,
Количество шариков: 30 шт.,
Грузоподъемность: 37,7 kN (динамическая),
Номинальная частота вращения: 7500 об./мин.