Подшипник 330
В связи с очень высокими нагрузками, которые испытывает при своей работе этот подшипник, применяется он как правило исполненный 6 класса точности с латунным сепаратором. Такой подшипник имеет номер 6-330 Л. В оборудовании, где используется данный тип подшипника очень часто может быть очень высокая окружающая температура, из-за чего металл в подшипнике может расширяться и оказывать давление на валы. Поэтому в таких случаях устанавливают подшипники с дополнительным тепловым зазором — 70-330 Л.
Импортный аналог — подшипник 6330. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6330 /С3 (аналог нашего 76-330). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Латунный сепаратор — М. Лучшие импортные бренды — FAG (Германия), SKF (Швеция), Koyo (Япония), NTN (Япония) и некоторые другие. Изделия этих марок значительно дороже и надежнее других и стоят от 25000 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену от 10500 рублей. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть, чаще всего, они будут несколько выше.
Данный тип применяется в промышленном оборудовании, а также применяется как подшипник конического редуктора тяжелого промышленного трактора Т-330.
(подшипник 6-330 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 150 мм;
Наружный диаметр – 320 мм;
Высота – 65 мм;
Масса – 26,6 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 50,8 мм;
Номинальная частота вращения — 2400 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 270 кН.
Схема подшипника 330 (6330)