Подшипник 324
Отличается крайне незначительной применяемостью — в основном на крупных промышленных предприятиях. Нашей промышленностью производится только в открытом варианте: сепаратор может быть металлическим или латунным (Л справа от номера подшипника). Также ранее выпускались подшипники с дополнительными требованиями по уровню шумности (обозначается Ш1, Ш2 и т.д.).
Отечественные заводы-производители: CПЗ-4 (Самара) (наименее качественные, но дешевые), VBF (Вологда, бывший 23 ГПЗ) и АО «Московсий подшипник», входящий в Европейскую подшипниковую корпорацию (бывший 1 ГПЗ, Москва). Стоит, однако, заметить, что на последнем эти подшипники уже не выпускаются. Более того, значительная часть производства переведена в г. Саратов на 3 подшипниковый завод, а цеха постепенно занимаются офисными помещениями и даже рынками.
Импортный аналог — подшипник 6324. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6324 /С3 (аналог нашего 76-324). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Латунный сепаратор — М. Лучшие импортные бренды — FAG, SKF, Koyo, NTN. Изделия этих марок значительно дороже и надежнее других и стоят от 12000 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену от 5600 рублей. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть, чаще всего, они будут несколько выше.
(подшипник 6-324 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 120 мм;
Наружный диаметр – 260 мм;
Высота – 55 мм;
Масса – 12,3 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 42,862 мм;
Номинальная частота вращения — 3000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 217 кН.
Схема подшипника 324 (6324)