Подшипник 320
Применяется очень редко — в основном в производственном оборудовании. С связи с этим изготовление их на заводах России носит крайне нерегулярный характер, а модификации с защитными заглушками и шайбами (180320, 80320)и вовсе только числятся в номенклатуре заводов (1, 4 и 23 подшипниковые заводы) и могут быть изготовлены только под заказ оптовых поставщиков. Используются эти подшипники в основном с латунным сепаратором и часто с тепловым зазором 70-320 Л. Ранее достаточно широко применялись усиленные подшипники и в некоторых случае с полиамидным сепаратором (А и Е справа от номера подшипника соответственно). Самые дешевые, из тех, что можно считать отечественными — производства СПЗ-4, стоят от 1600 рублей.
Импортный аналог — подшипник 6320. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6320 /С3 (аналог нашего 76-320). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Латунный сепаратор — М. Лучшие импортные бренды — FAG, SKF, Koyo, NTN. Изделия этих марок значительно дороже и надежнее других и стоят от 6500 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену от 2800 рублей. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть, чаще всего, они будут несколько выше.
(подшипник 6-320 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 100 мм;
Наружный диаметр – 215 мм;
Высота – 47 мм;
Масса – 7 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 36,512 мм;
Номинальная частота вращения — 3600 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 174 кН.
Схема подшипника 320 (180320, 80320, 6320)