Подшипник 318
В автотехнике, в отличие от шариковых подшипников меньших диаметров практически уже не применяется. Основные потребители — производственные предприятия.
Основные заводы-изготовители: СПЗ-4 (Самара) (невысокое качество), 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше. Соответственно, при выборе поставщика подшипиков на данный факт нужно обращать очень пристальное внимание, а не покупать исходя только из цены. Стоит отметить тот факт, что именно этот подшипник по непонятному стечению обстоятельств произведенный на 3 ГПЗ стоит дешевле, чем собранный из китайских комплектующих на СПЗ-4. Так что при его покупке спрашивайте именно саратовский подшипник (это относится к ходовой модификации — открытому подшипнику 6-318).
Осуществляется выпуск следующих разновидностей этого шарикового однорядного подшипника (хотя применяется в основном изделие открытого типа):
50318 — со стопорной канавкой на наружном кольце.
60318 — закрытый с одной стороны металлической шайбой.
80318 — закрытый с двух сторон металлической шайбой.
180318 — закрытый с двух сторон маслостойкими резиновыми или пластиковыми уплотнениями.
Подшипник может быть укомплектован латунным сепаратором (Л) или полиамидным (Е) (первый значительно дороже), также есть усиленный вариант (А) — с увеличенным количеством тел качения.
Импортный аналог — подшипник 6318. Дополнительное обозначение теплового зазора — 6318 /С3 (аналог нашего 76-318). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Лучшие импортные бренды — FAG, SKF, Koyo, NTN. Изделия этих марок значительно дороже и надежнее других и стоят от 4700 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену от 1700 рублей. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть, чаще всего, они будут несколько выше.
(подшипник 6-318 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 90 мм;
Наружный диаметр – 190 мм;
Высота – 43 мм;
Масса – 4,98 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 31,75 мм;
Номинальная частота вращения — 4000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 143 кН.
Из автомобильной техники этот подшипник устанавливается в гидромеханическую коробку передач грузовых автомобилей МоАЗ 6507.
Схема подшипника 318 (180318, 80318, 60318, 50318, 6318)