Подшипник 308
Подшипник этого типа, как и большая часть остальных шариковых однорядных подшипников производится в следующих разновидностях: 50308 — с канавкой на обойме под стопорное кольцо, 80308 — закрытый металлическими шайбами с двух сторон (60308 — с одной стороны) и 180308 — закрытый с обеих сторон резиновыми заглушками для защиты от пыли и грязи с пластической смазкой (этот подшипник не требует ухода, тип смазки проставляется справа от номера подшипника — как правило, это литол (C17) или циатим). Заводы-изготовители: 2 ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара), HARP (Украина) (низкое качество, низкая цена — от 135 рублей и выше при покупке у компаний, осуществляющих оптовые продажи), 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также — цены и качество выше. Существует также целая россыпь марок китайского производства самой низкой ценовой категории, которые позиционируются как российские или даже «европейские» — 34 ГПЗ, 6ГПЗ, АПП, КПК, «Самарский подшипник», VBC, SZPK, CRAFT, CX, NIS (смотря где располагается держатель бренда).
Импортный аналог имеет обозначение 6308. Подшипник с тепловым зазором обозначается 6308 /С3 (аналог нашего 76-308). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 540 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену от 230 рублей.
(подшипник 6-308 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 40 мм;
Наружный диаметр – 90 мм;
Высота – 23 мм;
Масса – 0,64 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 15,081 мм;
Номинальная частота вращения — 9000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 41 кН.
Данная разновидность подшипника нашла широкое применение, в том числе в транспортных средствах и прочих машинах (с/х, коммунальных и др.) отечественного и импортного производства.
Наиболее распространенные узлы, где применяется данный типоразмер подшипника:
50308 — с проточкой на наружном кольце:
- Раздаточная коробка ГАЗ 3301;
- Водило редуктора вала отбора мощности трактора Т-75 и главная передача Т-25;
- Опора передняя, вал первой передачи и заднего хода КПП тракторов МТЗ, главный вал главной передачи трактора ДТ-20;
- Передний ведущий мост и его привод грузовых автомобилей КрАЗ;
- Передний ведущий мост автопогрузчиков 4022 и 4065.
Закрытый подшипник 180308:
- Карданный вал грузовых автомобилей ГАЗ 4301 и 4509.
Открытый подшипник 308:
- Легковые автомобили ГАЗ (24, 31022, 31029) — задний мост и его полуось, грузовые автомобили ГАЗ (53, 3502, 3503) — коробка отбора мощности;
- Микроавтобусы ЕрАЗ — задний мост;
- Грузовые автомобили БелАЗ (двигатель), КрАЗ (коробка отбора мощности и передний ведущий мост), МАЗ (передача повышающая);
- Микроавтобусы РАФ (задний мост);
- Трактора Т-150 (ведущий вал редуктора и корпус включения вала отбора мощности, вал редуктора пускового двигателя), МТЗ (двигатель, тормозная система и КПП, в зависимости от модели), ДТ-75 (вал редуктора двигателя).
- Грузоподъемник и КПП автопогрузчиков отечественного производства (4014, 4016, 4017, 4022, 4065 и других).
Схема подшипника 308 (180308, 80308, 60308, 50308, 6308)