Подшипник 302
Шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. Выпускается в следующих основных модификациях:
302 — открытый подшипник;
60302 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;
80302 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;
180302 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон;
50302 - открытый, с канавкой под стопорное кольцо.
Основные производители этого типа подшипника 2 ГПЗ и CПЗ-4 (низкая ценовая категория, примерная цена — 30 рублей при покупке оптом) и 23 ГПЗ (более дорогие и дольше служат). Для нужд отдельных отраслей промышленности по ЕТУ выпускаются подшипники 302 с сепаратором из безоловянистой бронзы (302 Б) и подшипники, детали которых произведены из нержавеющей стали (302 Ю). По ГОСТ серийно производятся 6 классом точности. Проблем при его покупке, как правило, быть не должно.
Импортный аналог имеет обозначение 6302, подшипник с тепловым зазором обозначается 6302 /С3 (аналог нашего 76-302). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 150 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену чуть меньше 50 рублей.
(подшипник 6-302 — открытый, основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 15 мм
Наружный диаметр – 42 мм
Высота – 13 мм
Масса – 0,08 кг
Количество шариков — 7 шт.
Диаметр шарика — 7,938 мм
Номинальная частота вращения — 20000 об/мин.
Грузоподъемность динамическая — 11,4 кН.
Подшипник 302 установлен в переднюю опору генератора трактора ДТ-20, также идет на ремонт трамвайных вагонов отечественного производства (ускоритель).
Закрытый подшипник 180302 установлен в генераторы легковых автомобилей ВАЗ — от классики до ВАЗ 2110 и выше классом.
Схема подшипника 302 (180302, 80302, 60302, 50302, 6302)