Подшипник 301
Шариковый радиальный подшипник, предназначенный для восприятия радиальных нагрузок. Выпускается в следующих основных модификациях:
301 — открытый подшипник;
60301 — закрыт металлической шайбой с одной стороны;
80301 — закрыт металлической шайбой с двух сторон;
180301 — закрыт резиновыми заглушками с обеих сторон.
Смазка в закрытые модификации внесена на заводе, ее тип кодируется обозначением справа от номера (чаще всего это литол — С17). Подшипник этого небольшого размера используется не очень часто. Этим он отличается от подшипников такого же диаметра меньшей серии ширин — в приборах их использовать целесообразнее в связи с большей частотой вращения и меньшими размерами. Основные российские производители — 3 ГПЗ, 23 ГПЗ (лучшее качество и высокая цена) и СПЗ-4 (качество не очень, зато дешево).
Импортный аналог имеет обозначение 6301, подшипник с тепловым зазором обозначается 6301 /С3. Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 140 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество их соответствующее), FBJ имеют цену чуть меньше 40 рублей.
(подшипник 6-301 — основного конструктивного исполнения, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности):
Внутренний диаметр – 12 мм;
Наружный диаметр – 37 мм;
Ширина — 12 мм;
Масса – 0,06 кг;
Количество шариков — 6 шт.;
Диаметр шарика — 7,938 мм;
Номинальная частота вращения — 26000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 9,75 кН.
Применяется в траспортных средствах отечественного производства — в дверях и ускорителях трамвайных вагонов, в двигателях а/м ЛуАЗ, ЗАЗ.
Схема подшипника 301 (180301, 80301, 60301, 6301)