Подшипник 234
Этот подшипник можно было бы причислить к дефицитным, если бы он пользовался более менее приличным спросом у потребителей подшипниковой продукции, поскольку на заводах России он практически не производится. А так — его нет на заводах, но и покупают его очень редко, так что во многих компаниях по продаже подшипников 1 — 2 штуки на складах должно найтись, хотя в тех фирмах, которые поставляют исключительно свежепроизведенные подшипники, вы его, скорее всего, не найдете. Этот номер входит в номенклатуру 1 подшипникового завода (г. Москва), выпуск продукции на котором итак сведен в последние годы к минимуму, и 23 ГПЗ, или VBF (г. Вологда) — на котором также партии этого подшипника производятся крайне редко. Подшипник производится как со стальным сепаратором, так и с латунным. Большое количество этих подшипников еще советского производства можно найти на складах фирм, торгующих неликвидными подшипниками — с распадом СССР сильно сократилось промышленное производство и, соответственно, оборудование, в котором он устанавливался стало также невостребованным.
Закрытые модификации данного подшипника не производятся и не производились в нашей стране в связи с отсутствием области применения.
(подшипник 6-234 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор латунный, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 170 мм;
Наружный диаметр – 310 мм;
Высота – 52 мм;
Масса – 15 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 41,275 мм;
Номинальная частота вращения — 2 400 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 240 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6234. С3 — тепловой зазор, отличный от нормального, М — латунный сепаратор. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 27000 рублей и выше (латунь, цены зависят от производителя и модификации). Если же цена предлагаемого Вам изделия существенно ниже, велик шанс, что это неликвидное изделие марки DKF, произведенное еще в ГДР (80-е годы прошлого века).
Схема подшипника 234 (6234)