Подшипник 232
Подшипник этого типа и размера можно причислить к разряду «уникальных». Уникальными можно назвать подшипники, в основном дорогостоящие, выпускающиеся на заводах чуть ли не поштучно и не имеющие массового покупателя, так как устанавливаются они на редкое специфическое оборудование. Подшипник 232 относится именно к таким. Производится он в основном с латунным сепаратором (232 Л), что позволяет выдерживать очень высокие нагрузки и работать в различных температурных диапазонах. Основные заводы-изготовители этих подшипников — СПЗ-4 (Самара) и ГПЗ-1 (Москва — нынче он входит в ЕПК, но производство там постепенно сворачивают и переносят в Саратов на 3 ГПЗ). Рекомендуется покупать подшипники именно ГПЗ-1 (если такие подшипники есть в продаже), так как они наиболее качественные. Предлагаемые китайские варианты (ZWZ, CRAFT, NXZ и другие, в том числе и якобы российского производства) лучше сразу отвергать, слишком уж высока для них нагрузка, которую этот подшипник должен выдерживать.
Следует отметить, что закрытые разновидности данного подшипника не производятся и не производились в нашей стране.
(основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор латунный, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 160 мм;
Наружный диаметр – 290 мм;
Высота – 48 мм;
Масса – 15 кг;
Количество шариков — 11 шт.;
Диаметр шарика — 34,925 мм;
Номинальная частота вращения — 2 800 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 200 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6232. С3 — тепловой зазор, отличный от нормального. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других и стоят от 25000 рублей и выше (латунь, цены зависят от производителя и модификации).
Схема подшипника 232 (6232)