Подшипник 230
В отличие от предыдущего по размеру внутреннего диаметра подшипника, этот пользуется чуть большей «популярностью» у потребителей, поэтому отечественные заводы-изготовители (СПЗ-4, 23 ГПЗ) выпускают его более частыми сериями. В большинстве фирм данное изделие реализуется неликвидного качества, производства уже несуществующих заводов (5 ГПЗ), либо якобы существующих китайского производства. Основной отечественный производитель изделия в настоящее время — ООО «СПЗ-4″ (бывший 4 ГПЗ г. Самара), где изделия собирают из произведенных на государственных китайских заводах комплектующих. Цена — чуть более 3000 рублей при покупке у компаний, осуществляющих продажу оптом.
Следует отметить, что закрытые разновидности данного подшипника (шайбы и заглушки) не производятся и не производились в нашей стране.
Широко применяется подшипник 230 с латунным сепаратором (230 Л) обладающий лучшими характеристиками по прочности и грузоподъемности, чем с обычным стальным сепаратором.
(подшипник 6-230 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 150 мм;
Наружный диаметр – 270 мм;
Высота – 45 мм;
Масса – 9,85 кг;
Количество шариков — 11 шт.;
Диаметр шарика — 33,338 мм;
Номинальная частота вращения — 2 800 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 218,5 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6230. Закрытый — 6230 ZZ. Латунный сепаратор — буква М в обозначении справа от номера подшипника. Изделия марок SKF, FAG, KOYO, самые дорогие и надежные, стоят от 11500 рублей и выше (цены зависят от производителя и модификации).
Подшипник 230 применяется в сложном дорогостоящем оборудовании крупных заводов различных отраслей промышленности.
Схема подшипника 230 (6230)