Подшипник 228
На отечественных заводах этот тип подшипника выпускается крайне нерегулярно, в связи с очень низкой в нем потребностью со стороны потребителей. Помимо малораспространенных узлов различных машин и механизмов он устанавливается лишь в раздаточную коробку грузового автомобиля МАЗ 7410. В связи с этим заводам крайне невыгодно осуществлять производство этого подшипника — выпущенная партия будет слишком долго лежать на складе в связи с невостребованностью. Поэтому на рынке подшипников этот тип представлен либо подшипниками производства СССР (5 ГПЗ), либо новыми — китайскими. Числится в выпускаемой номенклатуре 4 подшипникового завода (Самара), здесь изделие собирается из относительно неплохих комплектующих китайского производства (по сравнению с другими китайскими) по заявкам компаний, осуществляющих продажу продукции оптом, цена 2400 — 2500 рублей. Этот подшипник может быть усиленным (А) или с латунным сепаратором (Л). Закрытая разновидность этого изделия (80228) — еще более редкая.
Применяется в спецтехнике различного назначения, в частности, в бульдозере Б10М.
(подшипник 6-228 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 140 мм;
Наружный диаметр – 250 мм;
Высота – 42 мм;
Масса – 9,34 кг;
Количество шариков — 11 шт.;
Диаметр шарика — 28,575 мм;
Номинальная частота вращения — 3 000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 170 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6228. Закрытый 6228 ZZ. Латунный сепаратор — буква М в обозначении справа от номера подшипника. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже других и стоят от 10000 рублей и выше (цены зависят от производителя и модификации).
Схема подшипника 228 (80228, 6228)