Подшипник 226
Применяемость этого типа в последнее время очень ограничена. Это весьма редкая разновидность шарикового подшипника, которая отечественной промышленностью почти не выпускается, поэтому те немногие покупатели, у которых есть потребность в этом подшипнике скорее всего столкнуться с фактом, что им предложат исключительно китайские подшипники Craft. Помимо них есть возможность купить произведенные на 4, 3 и 23 подшипниковых заводах (как правило не единожды переконсервированные), но даже такого поставщика нужно поискать. Чаще всего новые изделия в продаже бывают только СПЗ-4 (из китайских комплектующих) и цена на них составит около 1500 рублей. Наряду с 226 существует модификация 80226 — такой подшипник имеет стальные шайбы с двух сторон и внесенную заранее смазку.
В Советском Союзе этот подшипник массово выпускался с латунным сепаратором и дополнительным тепловым зазором (70-226 Л1Ш2 или 75-226Л1Ш2), сейчас же такие изделия доступны только с хранения.
Подшипник имеет следующие характеристики (подшипник 6-226 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 130 мм;
Наружный диаметр – 230 мм;
Высота – 40 мм;
Масса – 5,56 кг;
Количество шариков — 11 шт.;
Диаметр шарика — 28,575 мм;
Номинальная частота вращения — 3 200 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 166 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6226. Ориентировочная цена на импортные изделия очень сильно зависит от марки подшипников и модификации. Изделия SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее многих других и стоят от 6500 рублей и выше.
Схема подшипника 226 (80226, 6226)