Подшипник 224
Этот тип подшипника имеет весьма малое распространение, так как применяемость его крайне невысокая. Из более менее распространенных мест, где он устанавливается можно отметить разве что раздаточную коробку грузовых автомобилей МАЗ (устанавливается в количестве 2-ух штук). Все остальные случаи применения — носят единичный характер. В связи с низкой применяемостью, существует только одна разновидность этого подшипника — закрытый с двух сторон металлическими шайбами 80224. Да и его купить крайне затруднительно. Также есть более дорогой и улучшенный вариант подшипника 224 — изготовленный с латунным сепаратором (224 Л).
Производятся эти подшипники 3 и 23 подшипниковыми заводами (Саратов и Вологда), однако очень нерегулярно, и в подавляющем большинстве фирм реализуются из числа неликвидов. Также изделие под заказ собирают в Самаре из китайских комплектующих (СПЗ-4) по заказу компаний, осуществляющих продажи оптом. Ориентировочная цена последних составляет около 1400 рублей.
Подшипник имеет следующие характеристики (подшипник 6-224 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 120 мм;
Наружный диаметр – 215 мм;
Высота – 40 мм;
Масса – 5,2 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 30,162 мм;
Номинальная частота вращения — 3 400 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 156 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6224. Ориентировочная цена на продукцию марки FBJ, которая является самой дешевой из тех, что можно назвать импортной, составляет около 2000 рублей (качественные, новые, импортные подшипники не могут стоить значительно ниже указанной суммы). Изделия SKF, FAG, KOYO значительно дороже и стоят от 6000 рублей и выше (цены зависят от производителя и модификации).
Схема подшипника 224 (80224, 6224)