Подшипник 219
Этот подшипник, как и все другие шариковые однорядные подшипники производится в нескольких развновидностях и, соответственно, отличаются номера. Открытый, основного конструктивного исполнения имеет обозначение 219. Закрытый резиновыми заглушками с обеих сторон — 180219, закрытый металлическими шайбами с двух сторон — 80219 и с одной стороны — 60216. В прошлом выпускалась масса разнообразных модификаций (латунь — Л, усиленные А, другие, однако сейчас многие из таких изделий реализуются только с хранения и на дополнительные обозначения не стоит обращать внимание, если Вы не знаете точно, что они означают и для чего такой подшипник). Класс точности — нулевой, 4, 5 и 6. Как правило, предлагают 6 класс точности (изделия высоких степеней точности делали раньше). В закрытые изделия смазка вносится уже на заводе, а ее тип кодируется в номере С17 (литол-24), С9 (ЛЗ-31).
В компаниях по продаже подшипников очень широко распространены изделия прошлых лет выпуска, проще говоря, неликвиды (например, с маркировкой московского завода ГПЗ-1, который этот тип давным-давно не выпускает). Бренды, в которых можно быть более менее уверенным — 3 ГПЗ, 23 ГПЗ, СПЗ-4 (дешевые из комплектующих производства КНР), все эти предприятия осуществляют выпуск данного типа в настоящее время. Минимальная ориентировочная цена за подшипник гарантированного качества — около 600 рублей (СПЗ-4), при этом более надежные саратовские и вологодские стоят значительно дороже. В Саратове изготавливают модификацию с сепаратором из латуни — 219Л, стоят такие изделия до 1500 рублей.
(подшипник 6-219 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 95 мм;
Наружный диаметр – 170 мм;
Высота – 32 мм;
Масса – 2,7 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 23,823 мм;
Номинальная частота вращения — 4 300 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 108 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6219 /Рх (где х — класс точности изделия) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Латунный сепаратор обозначается буквой М. Дополнительный тепловой зазор — буквой С3 (аналог нашего зазора 70). Самая дешевая марка — FBJ стоит около 1000 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его происхождении), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 3700 рублей и выше (при этом закрытые модификации дороже открытых, так же, как и модификации с зазором, латунным сепаратором, другими конструктивными особенностями).
Что касается применяемости подшипника этого типа, то из распространенных узлов, где он устанавливается, можно отметить разве что планетарную коробку передач грузового автомобиля МАЗ 7410. В основном же используется в различном промышленном оборудовании и механизмах.
Схема подшипника 219 (60219, 80219, 180219, 6219)