Подшипник 218
Шариковый подшипник этого размера также как и другие подшипники 200 серии ширин с довольно большим внутренним диаметром не является достаточно ходовым и распространенным, поэтому российские заводы стараются выпускать его по минимуму — ведь устанавливается он в массе своей на устаревшие машины и оборудование, которые постепенно вытесняет импорт. И если в откровенно китайских механизмах этот подшипник еще находит применение, то в качественной импортной технике — нет. Изделие иемеет несколько модификаций. Закрытый резиновыми заглушками с обеих сторон — 180218, закрытый металлическими шайбами с двух сторон — 80218 и с одной стороны — 60218, с канавкой под стопорное кольцо — 50218. В закрытые подшипники смазка вносится уже на заводе, а ее тип кодируется в номере С17 (литол-24), С9 (ЛЗ-31).
Основные российские производители — 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда), СПЗ-4 (Самара). Выпускается также на Украине Харьковским подшипниковым заводом (объемы производства именно этого типа там достаточно высоки). Подшипники этого типа могут быть не только с обычным стальным сепаратором основного конструктивного исполнения, но и с латунным и усиленные (увеличенное количество тел качения). Цены на подшипники разных производителей отличаются очень сильно, как и их качество. Так, самарские стоят около 470 рублей, а вологодские уже около 600. Китайские изделия значительно дешевле.
(подшипник 6-218 — основного конструктивного исполнения, открытый, сепаратор из стали ШХ-15, 6 класс точности) (по ГОСТ 520-2002):
Внутренний диаметр – 90 мм;
Наружный диаметр – 160 мм;
Высота – 30 мм;
Масса – 2,15 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 22,225 мм;
Номинальная частота вращения — 4 500 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 95,6 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6218 /Рх (где х — класс точности изделия и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Латунный сепаратор обозначается буквой М. Дополнительный тепловой зазор — буквой С3 (аналог нашего зазора 70). Самая дешевая марка — FBJ стоит чуть менььше 900 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его происхождении), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 2500 — 3000 рублей и выше (при этом открытые модификации, естественно, дешевле закрытых, также сильно влияет какой именно производитель и модификация изделия).
Устанавливается в следующие машины отечествнного производства:
- Раздаточная коробка легковых и грузовых автомобилей Урал;
- Гидромеханическая коробка передач грузовых автомобилей МоАЗ;
- Коробка передач и промежуточная опора трактора К-701;
- Редуктор 3-го переднего моста грузового автомобиля МАЗ 547;
- Раздаточная коробка грузовых автомобилей КАЗ.
Следует отметить, что наилучшим выбором в этих узлах будет усиленный подшипник — обозначается буквой А справа от основного обозначения.
Схема подшипника 218 (60218, 80218, 180218, 6218)