Подшипник 215
С увеличением диаметра шариковых подшипников 200 серии ширин, плавно уменьшается и их применяемость, поскольку в узлах возрастает нагрузка и конструкторы предпочитают использовать подшипники более широкие — 300 или даже 400 серии, которые имеют более низкую частоту вращения, но гораздо более высокую грузоподъемность. Так что подшипники 215 хоть и считаются довольно ходовыми, но с их производством и поставкой уже могут наблюдаться незначительные перебои.
Основные российские производители — 3 (Саратов), 23 (Вологда), СПЗ-4 (Самара). Очень хорошие по качеству подшипники производит Харьковский подшипниковый завод (бывший 8 ГПЗ), но их подшипники с недавнего времени обложены серьезными пошлинами и цена их превышает цены на аналогичные подшипники производства РФ (3 ГПЗ) того же класса качества.
Разновидности подшипника 215 — открытого:
60215 — подшипник со стальной шайбой, защищающей с одной стороны;
80215 — подшипник со стальными шайбами с обеих сторон;
180215 — подшипник с резиновыми уплотнениями с двух сторон;
50215 — подшипник с проточкой на внешнем кольце.
Внутренний диаметр – 75 мм;
Наружный диаметр – 130 мм;
Высота – 25 мм;
Масса – 1,18 кг;
Количество шариков — 11 шт.;
Диаметр шарика — 17,462 мм;
Номинальная частота вращения — 5 600 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 66,3 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6215 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Латунный сепаратор обозначается буквой М. Дополнительный тепловой зазор — буквой С (аналог нашего зазора 70). Следует отметить, что импортные подшипники обойдутся вам по цене раз в 8 выше, чем отечественные — помните это и не поддавайтесь на уловки менеджеров, которые предлагают вам «импорт» по ценам как на наши подшипники (чаще всего за импорт выдают китайские бренды CX, Craft, DPI и тому подобные). Самая дешевая марка, которую можно с натяжкой отнести к категории импортных подшипников — FBJ стоит около 560 — 580 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его происхождении), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 1600 — 1700 рублей и выше (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых, а с дополнительным зазором дороже). Российские же подшипники стоят не менее 260 (СПЗ-4, из китайских комплектующих) — 350 рублей (наши заводы).
В отечественной автомобильной промышленности и производстве сельскохозяйственной технике подшипник 215 и его разновидности применяется в следующих узлах:
- Понижающий редуктор, раздаточная коробка, лебедка грузовых автомобилей МАЗ (у разных моделей применяемость разная);
- Коробка диапазонов и зубчатое колесо бортового редуктора комбайнов ДОН (1200 и 1500);
- Дифференциал комбайна «Нива»;
- Дифференциал раздаточной коробки автомобилей Газель — малотоннажных грузовиков и микроавтобусов.
Схема подшипника 215 (60215, 80215, 180215, 6215)