Подшипник 138
Довольно редкий подшипник, который выпускается на 3 ГПЗ (Саратов) и 23 ГПЗ (Вологда). Производится он ввиду своей малой применяемости очень редкими партиями, в основном когда появляется какой-то крупный заказчик. По этой причине купить подшипник 138 достаточно непросто. Так, к примеру в Самаре нет ни одной компании по продаже подшипников, где бы этот типоразмер был в наличии на складе. Такая же ситуация характерна и для других городов. Если где-то он и есть, то это зачастую подшипник еще советского производства или китайский, крайне невысокого качества.
Производится подшипник 138 в основном с латунным сепаратором шестым класом точности (6-138 Л).
Иностранное обозначение подшипника — 6038 с дополнительными обозначениями заглушек и металлических шайб — 2RS, Z, ZZ (RS — резина или пластик, Z — металл). Латунный сепаратор обозначается литерой М. Стоимость подшипников импортного производства очень сильно зависит от торговой марки и модификации. Так, изделия шведской фирмы SKF или германской FAG (самые лучшие) имеют цену до 23000 рублей, неликвидная же продукция продается в два раза дешевле.
Внутренний диаметр – 190 мм;
Наружный диаметр – 290 мм;
Высота – 46 мм;
Масса – 11,4 кг;
Количество шариков — 14 шт.;
Диаметр шарика — 30,162 мм;
Номинальная частота вращения — 2600 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 195 кН.
Схема подшипника 138 (6038)