Это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный подшипник, основного конструктивного исполнения. Степень точности — 6 или 0, что особой роли не играет. Справа от номера подшипника может стоять индекс А, который означает повышенную грузоподъемность изделия. Угол контакта ? у этого типа составляет от 12 до 16° и именно его наличие позволяет изделию воспринимать, наряду с радиальными, высокие осевые односторонние нагрузки.
Основные производители — Волжский (15 ГПЗ, пожалуй, наилучший по соотношению цены и качества) и Самарский (9 ГПЗ) подшипниковые заводы, славящиеся отменным качеством своей продукции. Весьма незначительное распространение получили подшипники производства 28 ГПЗ (Луцк, Украина). Такие марки, как ZWZ, АПП, Craft, СХ, NIS, hb, KG — отличаются дешевизной, но применять их имеет смысл только в узлах с несущественными нагрузками.
Данный тип находит применение в следующих моделях распространенной техники:
Международное обозначение подшипника 7513 — 32213. Справа также возможны дополнительные обозначения (которые отличны у разных производителей), так J (J2, J3) означает стальной штампованный сепаратор, а TN9 — литой сепаратор из полиамида, центрируемый по роликам. Импортные подшипники стоят в 5 — 8 раз дороже наших (в зависимости от производителя, так подшипники SKF имеют цену в несколько раз выше, чемподшипники IBC или NKE).
Внутренний диаметр – 65 мм;
Наружный диаметр – 120 мм;
Ширина – 32,75 мм;
Масса – 1,574 кг;
Грузоподъемность динамическая — 142 кН;
Грузоподъемность статическая — 113 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 4000 об/мин.